Четыре четверга — стулья с тиснением по кожаной обивке.

Стулья с тиснением на кожаной обивке.

 Сегодня мы расскажем вам сразу о 6 предметах! Стулья были созданы западноевропейским мастером второй половины XIX-начала XX веков. Имя его, к сожалению, неизвестно.

Часто они были составляющими обеденных гарнитуров, производимых на территории Франции ещё в третьей четверти 19 века. На данный момент они находятся в экспозиции музея.

Силуэт конструкции и художественное оформление выдают характерные черты эпохи Неоренессанса авторства французских мастеровполучившего название стиля Генриха II, как дань ушедшей эпохе и ее знаменитым мастерам эпохи Ренессанса.

В XIX столетии неоренессанс – самый разноликий период возрождения древних форм в соединении с деталями нескольких стилей. Так, например, эти стулья имеют фигурную Н-образную проножку, характерную для мебели времен Людовика XIII, и сочетание крупной резьбы с отделкой завитками, орнаментами, листьями и картушем.

Подобная мебель тяжеловесна, добротна и насыщена колоритом. Излюбленным материалом того времени у европейских краснодеревщиков был массив дуба и грецкого ореха. В нашем случае стулья выполнены из ореха богатого чайного оттенка с красивым природным рисунком резьбы.

Каркас стула фактурный, украшен обильной профильной резьбой. Высокая прямая спинка стула представлена прямоугольной широкой планкой, украшенной сквозной резьбой с элементами растительного орнамента: снизу – полосой декора с ограждением прямыми перекладинами, а сверху – центр фигурной резьбы имеет вид картуша с отходящими завитками фантазийных листьев.

Передние ножки токарной работы – это балясины, украшенные резьбой, с каннелюрами и круглыми основаниями, приподнятых над полом. Задние ножки – прямые, устойчивые, с небольшим отклонением спинки на уровне сиденья, выше они украшены рельефом и декоративными наконечниками.

Прямоугольная панель спинки и сиденье-трапеция – полумягкие, затянуты темно-коричневой натуральной кожей с тиснением растительного характера. На спинке рисунок напоминает ветвь сказочного дерева с несколькими цветущими кистями среди обильной листвы и завязью трёх плодов в центре. Рисунок сиденья – цветущий куст маков. Оба декора асимметричны. Ветвь «выходит» от левого края спинки, а куст «вырастает» из правого переднего угла сиденья. Кожа в кромках по периметру закреплена декоративными обойными гвоздями с крупными шляпками.

Стулья дополняют собой интерьер зала «Гостинная канцлера».

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*