4 четверга — Литография Н.Орды и А.Мисировича «Дворец в Ружанах»

Дорогие друзья, сегодня заключительный день нашей акции «4 четверга» и завершаем мы проект  работой Наполеона Орды и Алоиза Мисировича с изображением нашего дворца.

Литография, изобретенная в конце XVIII века, представляет собой метод печати, основанный на использовании плоского камня (обычно известняка) с нанесенным на него изображением.

Процесс создания литографии начинается с нанесения рисунка на камень жирным веществом, например, воском или маслом. Затем камень обрабатывается кислотой, которая разъедает незащищенные участки, оставляя нетронутыми жирные линии рисунка. После этого камень смачивается водой, а затем покрывается краской. Краска прилипает только к жирным линиям, а с влажных участков отталкивается.

Далее на камень накладывается лист бумаги и производится печать. В результате получается оттиск изображения, который может быть повторен много раз.

Литография была популярна в XIX веке, поскольку позволяла создавать высококачественные изображения с большой детализацией. Она использовалась для печати иллюстраций в книгах, журналах, а также для создания отдельных произведений искусства.

Одним из примеров литографии является работа Алоиза Мисировича, созданная по акварельной работе Наполеона Орды. Эта литография, хранящаяся в Ружанском дворцовом комплексе рода Сапег, изображает величественную резиденцию, некогда принадлежавший этой знатной семье. Изображение передает скорее не достоверные архитектурные черты, а общий вид с нотами романтизма.

Наполеон Орда, известный своими зарисовками архитектурных памятников, на основе своих акварелей решил выпустить «Album widoków gubernii grodzieńskiej, wileńskij, mińskiej, kowieńskiej, wołyńskiej, podolskiej i kijówskiej…» («Альбом видов гродненской, виленской, минской, ковенской, волынской, подольской и киевской губерний»). Выпускались альбомы в литографской мастерской Максимилиана Фаянса в 1875, 1876, 1877 годах. Алоиз Мисирович, мастерски перенесший гравюру Орды на литографический камень, сумел передать не только архитектурные детали, но и атмосферу этого места.

Работы Орды являются ценным источником информации о белорусской культуре и истории, поскольку они запечатлели облик многих архитектурных объектов, которые были разрушены. Его литографии широко представлены в белорусских музеях и частных коллекциях. Они также часто используются в качестве иллюстраций в книгах и журналах, посвященных истории и культуре Беларуси.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*